Время работы: Пн-Сб 10:00 - 20:00

Стильные шторные конструкции придают интерьеру законченный образ. Но одни, без аксессуаров даже самые роскошные шторы смотрятся бедновато. Мы готовы предложить вам большой выбор традиционных аксессуаров кистей, кружев, бахромы, подхватов – всего того, что подчеркнет большие возможности, богатую фантазию и изысканный вкус хозяина дома. Из малодоступных большинству аксессуаров при оформлении шторных конструкций советуем вам обратить внимание на те, где используются драгметаллы, стекло и хрусталь.

Виды штор

Профессиональный декоратор, разрабатывая дизайн штор, должен думать не только о том, как они в итоге будут выглядеть, но и что будет, если на них, пардон, повиснет кошка, или маленькая принцесса решит закутаться в них, примеряя «новое платье»? Шторная конструкция призвана быть еще и очень надежной, крепко держаться на карнизе с учетом всех возможных рисков.

Богатый стилистический потенциал заложен в механических вертикальных шторах, о них и поговорим. Но прежде чем начать, хотим поделиться советом, который, несомненно, пригодится в работе.

Прежде чем приступать к исполнению заказа, лучше сфотографировать окно, тщательно сделать его замеры. Тогда можно будет уже на компьютере «примерить» разные варианты штор и наглядно увидеть, что смотрится наиболее выигрышно. Причем обращать внимание надо не только не габариты и форму окна, но и на все, что окружает проем (например, батареи – чтобы гардины потом о них случайно не спотыкались), а также на цвет и материал, из которого сделаны стены. Все это также влияет на выбор штор и карнизов.

Шторы обычные и необыкновенные

Обычные

Самое прямое назначение шторы – защищать помещение от проникновения света либо скрывать происходящее внутри от чужих глаз. Если ничего больше от шторы не нужно, подойдет самый простой вариант: повесить на карниз ткань с отделкой (или даже без нее). Шторой может служить и одна портьера, и две, и две портьеры с расположенным между ними тюлем. Простые шторы различаются по размеру: одни закрывают часть окна, другие доходят до пола.

stora-j,ichnaya

Нужно заметить, что простое оформление окна не синоним плохого оформления окна. Во-первых, благодаря лаконичности композиции простая штора никогда не испортит интерьер. А во-вторых, если приложить даже самую минимальную выдумку (скажем, использовать подклады), простую штору можно превратить в неповторимую.

Необыкновенные

Если в составе шторной конструкции есть ламбрекен, из разряда простых она автоматически переходит в сложную. Сочетание портьер, тюля, ламбрекена и множества декоративных элементов и называют сложной шторой.

Ламбрекены

Ламбрекен находится на самом верху, в самом центре шторной композиции и является отправной точкой в работе декоратора. Эта сложная конструкция включает в себя сразу несколько важных элементов: бандо, сваги, галстуки. В качестве дополнительного украшения ламбрикена можно использовать тесьму, ленту и пр.

Популярность ламбрекена объясняется тем, что, если все сделано по уму, то данная конструкция может скрыть недостатки помещения (зрительно удлинить окно там, где низкие потолки).

lambreken

Ламбрекен – универсальный способ декорировать любое помещение. Он может подстроиться под все стили. Поклонникам барокко стоит обратить внимание на мягкий ламбрикен, любителям хай-тек – отдать предпочтение ламбрекену из органзы. Тип ткани, пожалуй, самое важное в ламбрекене.

Бандо

Бандо – основная часть ламбрекена. Он представляет собой карниз, изготовленный из текстильных материалов. На него и нанизываются потом все декоративные элементы шторной конструкции. Бандо делят на несколько групп: жесткие и мягкие, однотонные и многоцветные, выполненные в натяжку и имеющие складки, имеющие ровную или фигурную комбинацию. Стиль бандо зависит от цвета, формы и уровня подрезки. Любите модерн? Бандо с кубическим рельефом – самый правильный выбор.

bando

Как выбрать бандо

Бандо делается их специального материала на флизелиновой основе, которая имеет клеевую поверхность. Изготавливается бандо двумя способами – горячим и холодным. Первый предпочтительнее, поскольку в этом случае ткань не деформируется. Однако есть ткани, где температура дает большую усадку (шелк), тогда и применяется холодный способ. Особенно эффектно смотрятся те бандо, которые изготовлены из ткани на вискозно-полиэстровой основе.

Очень важно загибать и надежно фиксировать боковые стороны бандо, чтобы его концы не висели (так называемые «уши спаниеля»), иначе со временем это испортит всю картину. Если ширина боковых сторон бандо превышает 40 см, его необходимо дополнительно закрепить с помощью профилей. Сохранить форму надолго ламбрекену поможет правильно выбранная флизелиновая основа. На ней точно лучше не экономить. Самый тонкий, бумажный вариант прослужит очень недолго.

Флизелин выпускается шириной 60, 90 и 120 см. Кроме рисунка ткани и стилистики интерьера, при его выборе необходимо учитывать элементарные законы пропорции. Так, если декоратор берет прямое бандо с ровным нижним краем, то высота должна составлять примерно 1/7 от высоты окна. Таким образом, при оформлении типовых окон высотой 2,8-3,0 м высота бандо составит около 40-45 см. Для его изготовления можно использовать флизелин шириной 60 см.

Вот несколько советов, которые могут пригодиться при оформлении помещений в том или ином стиле: для классического греко-римского подойдет неширокое плоское бандо с узкой полосой контрастной ткани, повторяющей форму меандра; стилистику барокко передаст волнообразный край, а при оформлении интерьера в стиле ар-деко (арт-деко) хорошим решением станет бандо с нижним краем, вырезанным ступенчато или в виде квадратов. Не надо забывать, что при изготовлении фигурного бандо расход флизелина увеличивается (если его боковые стороны больше центральной части на как минимум на 20 см, то лучше использовать флизелин шириной 90 см). Если вы делаете фигурное бандо с многоступенчатыми подрезами (это может потребоваться при оформлении окон нестандартной формы), флизелин должен быть шириной 120 см.

Красивый, но капризный бархат

Изысканный, роскошный вид будет иметь бандо с лицевой стороной, изготовленной из бархата. Но бархат насколько красив, настолько и капризен. Одно неосторожное движение при обработке ткани – и оно, не сомневайтесь, вылезет и будет очевиден, как бельмо на глазу. Поэтому нужно действовать и умело, и осторожно.

Обычная ширина ткани (150 см, и бархат не исключение) не позволяет сделать большое бандо из одного куска. Поэтому уже в самом начале надо убедиться, что направление ворса всех фрагментов кроя совпадает. Крепить флизелиновую основу к бандо лучше холодным способом. Или, если все же выбрали горячий способ, обязательно использовать так называемую ческу – плоскую поверхность, покрытую металлическими щетинками. Бархат укладывают лицевой стороной на щетинки и обрабатывают горячим утюгом. При этом ворсинки ткани свободно свисают между щетинками и не деформируются от пара. Если пренебречь этим, заглаженные ворсинки уже никогда не расправятся и вы не достигнете единства цвета и фактуры.

bando-barhat

Как крепить боковые стороны бандо

Проще и дешевле всего прикрепить боковые стороны бандо к ткани основы посредством текстильного двустороннего скотча. Но тогда будьте готовы к тому, что уже через 2-3 года бандо начнет распадаться. Еще один большой минус: скотч и химчистка не совместимы, так что содержать такие шторы в чистоте не получится.

Кто-то выходит из положения, пристрачивая бандо к основе. Но выглядит это грубовато: шов портит весь вид. Правда, шов можно спрятать, подложив под место соединения бейку, Тогда ее верхний край будет иметь вид декоративного канта.

Наиболее надежный способ крепления – горячее припаривание. Но красота требует жертв, и с горячим припариванием придется повозиться. Хорошими помощниками станут специальные материалы – жесткий с щетинообразной и мягкий с петлеобразной структурой. Соединяя их, вы достигаете наиболее жесткую фиксацию. Деформация в этом случае практически исключена.

Сваги

Закругленные, мягкие, ниспадающие матерчатые складки – одна из составных частей ламбрикена. В зависимости от задачи, стоящей перед декоратором, они могут горизонтально делить ламбрикен на равные части, но могут также быть и неодинаковыми по ширине.

Внешний вид свагов зависит от структуры ткани и приемов кроя. Идеальное провисание складок обеспечивают сваги, скроенные по косой. Прямой крой создаст эффект заломов: складки получатся наподобие плиссированных. Мягкий или жесткий материал выбрать для сваг, зависит от того, что мы хотим получить в итоге. Современный дизайн страемится к размытым линиям. Поэтому для модерна и постмодерна будут уместны сваги, уложенные в складки разной величины. Если хотите хай-тек, лучше взять жесткую ткань, скроенную по прямой. А для оформления оконных драпировок в классических стилях следует остановить свой выбор на мягких тканях, в том числе с добавлением лайкры, и крою по косой – тогда сваги будут струиться. Для сваг очень важна и плотность: полупрозрачная органза приглянется романтикам, а ценители классического стиля предпочтут более плотную ткань.

Сваги – это, безусловно, важная составляющая ламбрикена, но и слишком увлекаться ими тоже не стоит. Переоценка роли сваг идет из советского прошлого, когда сваги были единственным элементом ламбрикена, и кроме сваг на празднично оформленных окнах больше ничего и не было. Сваги – финальный аккорд, они никак не могут играть главную скрипку.

svag

svagi

Галстук и «пола кардинала»

Разделительным элементом межу свагами служат галстуки – вертикальные фрагменты текстильной конструкции, образующие складки разных векторов сложения. Складки галстука имеют разное расположение: могут быть уложены внутрь, ступенчато или иметь скошенный нижний край.

Грамотно размещенные галстуки позволяют акцентировать внимание на общей линии ламбрикена, проследить ее сверху вниз.

Самые длинные галстуки укрепляют по боковым сторонам, короткие – в центре. Если галстук разрезать пополам вдоль, получится джабот – еще один элемент декорации ламбрикена. Если требуется зрительно увеличить высоту окна, к чему все по идее всегда и стремятся, то джаботы лучше укрепить на две трети расстояния от потолка. В этой же точке следует расположить и декоративные прихваты, поддерживающие боковые стороны портьер.

Вариант, когда в одном ламбрекене сочетается сразу и джабот, и галстук, вполне допустим. Тогда в центре конструкции помещают галстук, по бокам – джаботы. Если же соединить сваг и джабот, то получится «пола кардинала». Секрет этого приема в том, что конструкция только смотрится как соединение свага и джабота, а на самом деле выкроена из одного куска ткани, собранного в нужную форму. Справиться с такой задачей может лишь очень опытный закройщик. «Зачем такие сложности? – спросите вы. – Ведь можно просто взять и соединить отдельно выкроенные сваг и джабот!» Можно-то можно, но никогда они, соединенные шнуром или лентой, не дадут такого ощущения четких очертаний, какое дает «пола кардинала».

«Пола кардинала» рождается из отреза ткани шириной не менее 3 м (либо из меньших отрезов, которые предварительно стачены и идеально подогнаны по рисунку). Вдоль края ткани по вертикали откладывается высота будущего джабота, а под прямым углом к ее верхней точке – ширина свага, равная утроенной высоте джабота. Отступив на расстояние, равное ширине джабота, из нижней части полотна выкраивают «полу кардинала» в виде «топорика», после чего получившийся широкий фрагмент собирают и закрепляют в точке соединения свага и джабота. Место соединения можно дополнительно украсить декоративной лентой или бантом, что создаст иллюзию того, будто вся конструкция держится именно на этой ленте.

galstuk

pola-kardinala

Подхваты

Подвязывание штор необходимо не только с той точки зрения, что всем нам нужно время от времени открывать пространство окна, чтобы внутрь помещения проникал естественный солнечный свет. Подхваты позволяют еще и регулировать длину шторы.

Если прихваты запланированы в конструкции изначально, то штора должна иметь некоторый запас в длину, чтобы после прихватывания она не поднялась над полом слишком высоко.

Универсальное декоративное средство, служащее подхватом, – шнур (с кистями или без кистей). Также можно использовать плетеную тесьму. В одних случаях оправданы прихваты обеих штор, в других прихватывается только одна штора. Считается, что такая асимметричная конструкция создает дополнительное ощущение домашнего уюта. Альтернативой простому подвязыванию шторы тесьмой (наиболее эффектно этот прием выглядит на «французских окнах» от пола до потолка) служит специальный держатель. Его надежно крепят к стене, и уже к нему привязывают подхват.

От того, в каком именно месте шторы размещены подхваты, зависит общее восприятие всей конструкции. Классическим вариантом считается подхват посередине шторы (так называемые «бабушкины шторы»). Он в основном используется в помещениях классического духа. Если расположить подхват на расстоянии одной трети от верхней части шторы, получается конфигурация «рюмочки». Зрительно она увеличивает высоту помещения, поэтому ее рекомендуется использовать в комнатах с низкими потолками. Можно расположить подхват и на расстоянии одной трети высоты от нижнего края шторы. В этом случае конструкция приобретает вид глухих портьер, почти полностью закрывающих пространство окна. Такой «будуарный» вариант лучше всего применять в помещениях соответствующего назначения.

podhvat

Буфы

Иногда верхнюю часть шторы оформляют с помощью буфов. Ткань сшивают в виде длинной трубы и через равные расстояния застрачивают сверху вниз. Затем «трубу» стягивают шнуром, получая ряд сжатых полусфер – это и есть буфы. Для достижения наиболее яркого эффекта обычно используют несколько таких «труб» разного диаметра, изготовленных из ткани разного цвета. Можно еще больше усложнить конструкцию, предусмотрев не два, а три слоя буф, либо контрастирующих по цвету, либо окрашенных в разные оттенки одного и того же цвета.

Буфы нельзя назвать популярным методом оформления штор. Они заменяют собой традиционные ламбрекены, а на такое радикальное решение идут немногие и очень смелые люди, которые не боятся экспериментов.

bufi

Что такое механические шторы?

Вертикальные шторы, оснащенные особым механизмом сборки, при котором они открываются и закрываются не слева направо или справа налево, а сверху вниз и даже снизу вверх, называются механическими. Механизмы могут быть профильными, роторными или электрическими. Это прежде всего римские, австрийские и французские шторы. Все они могут быть сделаны как из плотной портьерной ткани, так и из тюля. Различия – в приемах кроя и способах крепления.

С некоторой долей условности к механическим вертикальным шторам относят рулонные шторы, шторы типа «летучая мышь» и «кафе», а также японские панели. Об их особенностях мы поговорим ниже.

Римские

Благодаря системе равных протяжек римские шторы выглядят как плоские равномерные складки, собирающиеся снизу вверх. В принципе они универсальны, но наиболее выразительно смотрятся в интерьерах, оформленных в стиле модерн, в том числе в стилистике ар-нуво или ар-деко.

Римские шторы подходят отнюдь не только для домашних помещений. Они широко применяются и в офисах. На ткань может быть нанесен девиз, логотип компании, который будет прекрасно виден, когда штора закрывается и представляет собой натянутое полотно.

rimskie

Австрийские

Австрийские шторы отличаются от римских трапециевидным кроем и другим коэффициентом сборки. В основе их кроя – трапеция. Если поделить ее на три горизонтальные части, то две верхние будут напоминать римскую штору. А в нижней трети австрийская штора как раз и собирается в пышные мягкие складки.

Применять австрийскую шторы возможно и как ламбрикен, и как портьера-подшторник, и как тюль. Все зависит от того, из какого материала она сделана и какой стилистике соответствует. Прелесть австрийской шторы в том, что она может служить центральным элементом конструкции практически в любом классическом стиле. А если добавить декоративную отделку (складки из тканей контрастного цвета, пуговицы, ленты, монеты), австрийская штора будет выглядеть невероятно нарядно!

Может случиться так, что заказчик гонится за оригинальностью. Прекрасным решением станет австрийская штора, выполненная из ткани двух видов – непрозрачной и прозрачной (или полупрозрачной). Например, основная часть шторы шьется из непрозрачной ткани, но ее плоскость «разбивает» полоска из прозрачной ткани. Еще большую помпезность создаст рюш. Если закончить им нижнюю часть австрийской шторы, напоминающую ламбрекен, вы легко произведете тем самым впечатление роскоши. Отделкой могут служить жемчуг, перья или тесьма с булонами.

avstriyskie

Французские

Французские шторы, представляющие собой сложную систему вертикальных и горизонтальных провисаний, – самая затратная конструкция в сегменте механических штор. Для их производства берется очень много ткани. По ширине готовая французская штора требует в два раза больше ткани, чем ширина карниза, по высоте – и того больше, 2-3 значения. Чаще всего французскую штору используют как тюль, поэтому лучше брать для нее мягкие матовые ткани.

Французские шторы идеально подходят для тех помещений, которые оформляются в  стилистике сталинского ампира. Вспомните, как в советские времена оформляли парадные залы... да, это были те самые французские шторы. Их легко украсить булонами, укрепленными в местах сборки ткани, и рюшем по нижнему краю (но возможна и тесьма).

francuzskiye

Другие виды механических вертикальных штор

Рулонные

Рулонные шторы – эффектная, но не очень удобная конструкция. Эта оконная драпировка представляет собой прямоугольное полотно обычно плотной ткани с контрастирующей подкладкой (ткань любого цветового оттенка и любого рисунка).

Недостаток этого типа конструкции заключается в том, что рулонная штора подвязывается с помощью двух лент, расположенных на равном расстоянии от ее боковых сторон. Каждый раз возиться с бантиками, чтобы отрегулировать высоту шторы, – занятие утомительное. Поэтому рулонные шторы большой популярностью и не пользуются.

Правда, есть способ сделать управление шторой менее «ручным». Для этого надо ограничить высоту шторы 1/5 частью общей высоты шторы, чтобы получился а-ля ламбрекен. И дополнить конструкцию декоративными портьерами из подходящей по типу ткани.

Что касается верхнего края рулонной шторы, он крепится множеством способов: на «липе» (и тогда нужен алюминиевый карниз); на кулиске; на петлях; на крюках (тут подойдет карнизная штанга).

roll

«Кафе»

Это даже не шторы, а шторочки. В отличие от вышеперечисленных штор, шторы «кафе» крепятся не карнизом, а специальными держателями на самой оконной раме. Они закрывают от 1/3 до половины окна в его нижней части и используются как вспомогательный элемент при изготовлении шторной конструкции.

Большой плюс «кафе» в том, что эта штора не закрывает подоконник, куда можно поставить цветочные горшки или статуэтки. Кроме того, она сама вполне может стать украшением интерьера. «Все гениальное просто» – это крылатое выражение относится к шторам «кафе». Выполните их из прозрачного льна и отделайте понизу шелком - -трудно придумать что-то более элегантное. А если сделать на шторе вертикальный разрез по центру и соединить его полосой прозрачного кружева, результат получится не менее изящным.

Японские панели

Как следует из названия, они пришли с Востока. Японские панели – оконные драпировки из полупрозрачных разноцветных тканей, которые (внимание!) сдвигаются. Широко используются в таких стилях, как хай-тек, ар-деко. Панели могут двигаться абсолютно в любом направлении. Крепятся они либо на карнизы, либо на раму в виде полотна.

Лучше всего для изготовления японских панелей подходит шелк и другие натуральные ткани. Возможна органза – все зависит от стилистики дизайна помещения. Японские панели ВСЕГДА нуждаются в поддержке со стороны интерьера комнаты (вазы с драконами, мебель, выдержанная в восточном стиле и пр.).

japan-shtori


Контакты Москва

Штора1.рф - ткани для штор, карнизы, дизайн и пошив штор в Москве
Телефон офиса:
Елена:
Адрес:

119296, Москва,
Молодежная дом 3, подъезд 6А
(белая дверь рядом с жилым подъездом)

Контакты Иркутск

Штора1.рф - ткани для штор, карнизы, дизайн и пошив штор в Иркутске
Телефон офиса:
Телефон офиса:
Адрес:

664022, Иркутск,
переулок Строительный 8